На принципах саморегулирования

В нынешней экономической ситуации необходимо сохранить поступательное движение в развитии предпринимательства и развивать законодательные инициативы Главы государства, в том числе обозначенные в пошаговом Плане нации по реализации Пяти институциональных реформ.

Пятая реформа Плана нации «100 конкретных шагов» предполагает создание подотчетного государства. В соответствии с этим публичной должна стать вся бюджетная и консолидированная финансовая отчетность, результаты внешнего финансового аудита, итоги оценки эффективности государственной политики, результаты общественной оценки качества государственных услуг, отчет об исполнении республиканского и местного бюджетов. И, развивая это направление, мы понимаем, что прозрачной должна становиться экономика страны. Это позволяет обеспечить и рост интереса инвесторов к субъектам казахстанской экономики, и приток инвестиций, и, соответственно, улучшение экономических показателей.

Эти задачи стоят перед экономическим блоком на следующем этапе развития страны.

И подписание Президентом Указа «О роспуске Мажилиса Парламента РК пятого созыва и назначении внеочередных выборов депутатов Мажилиса Парламента Республики Казахстан» после широкого народного и экспертного обсуждения говорит о том, что страна готова к следующему этапу непростой работы.

Это будет работа, нацеленная как на минимизацию влияния мирового кризиса на национальную экономику, так и на прорывные стратегии. Смена состава парламентариев подчеркивает необходимость вливания новых сил для реализации уже принятых стратегических, программных задач.

Законодателями уже были приняты важные поправки, касающиеся аудиторской деятельности, – внедрен налоговый аудит и аудит субъектов квазигосударственного сектора, принят Предпринимательский кодекс, заложены основы саморегулирования.

Аудиторская сфера в Казахстане является одним из примеров развитой системы саморегулирования. При этом система саморегулирования действует параллельно с системой государственного надзора. Такой синтез государственного контроля, с профессиональной точки зрения, наиболее эффективен, поэтому можно говорить о том, что переход на саморегулирование в аудиторской сфере уже произошел.

Этот подход учитывает как международный, так и казахстанский опыт саморегулирования. Крайне эффективным показал себя принцип множественности профессиональных объединений бухгалтеров и аудиторов.

Однако в нынешней экономической ситуации необходимо сохранить поступательное движение предпринимательства и развивать законодательные инициативы лидера нации, направленные на расширение предпринимательства.

В настоящее время интересы бизнес-сообщества в Мажилисе представлены слабо. Увеличение в нем представительства партий, поддерживающих развитие предпринимательства, будет объективным показателем укрепляющейся позиции МСБ в Казахстане. Надеемся, что депутаты шестого созыва смогут также эффективно защищать интересы отечественных аудиторов, роль которых в современной экономике с учетом стоящих задач существенно повышается, а также содействовать сохранению, развитию конкуренции в сфере аудиторских услуг, что позволит создать действительно независимый аудит.

Сохранение независимого казахстанского аудита жизненно необходимо в свете глобальных реформ в сфере налогообложения. Аудиторы как налоговые консультанты и эксперты являются своеобразными посредниками и проводниками реформ, призванных совершенствовать налоговое законодательство РК.

Председатель правления ПАО «Коллегия аудиторов»

Д.Э.Нурсеитов

Газета «Казахстанская правда» от 30 Января 2016 г. № 19

 

Закладка Постоянная ссылка.

Комментарии закрыты