Перейти к содержимому

Порядок регистрации кандидатов в аудиторы на аттестацию

УТВЕРЖДЕНО

1 июля 2011 г.

ПОРЯДОК

регистрации кандидатов в аудиторы на аттестацию

 

1. Общие положения

1. Документы от кандидатов принимаются в любой рабочий день без исключения.

2. Для начала процедуры регистрации на аттестацию кандидатом должны быть поданы в Комиссию следующие документы:

1) Заявление по форме, указанной в Приложении 1 к данному Порядку;

2) нотариально засвидетельствованная копия удостоверения личности или паспорта;

3) нотариально засвидетельствованная копия трудовой книжки или индивидуального трудового договора, подтверждающего стаж работы не менее 3 (трех) лет в экономической, финансовой, контрольно-ревизионной, правовой сферах или в области научно-преподавательской деятельности по бухгалтерскому учету и аудиту в высших учебных заведениях;

4) Нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего высшее образование;

5) Нотариально засвидетельствованная копия документа, подтверждающего получение международной квалификации в области бухгалтерского учета и аудита (в случае его наличия);

6) Анкета, составленная по форме, указанной в Приложении 2 к данному Порядку;

7) заявление по форме, указанной в Приложении 3 к данному Порядку для каждого экзамена в отдельности;

8) Лист ознакомления со стоимостью.

9) Квитанция об уплате регистрационного сбора за рассмотрение документов,поданных для регистрациикандидата в аудиторы РК на аттестацию.

10)  Нотариально засвидетельствованная копия международного сертификата (АСА, СА, CIMA, CIPA, IFA, ACCA, CFA, CMA, DipIFR ACCA, IAB) или сертификата профессионального бухгалтера, выданного аккредитованной организацией по профессиональной сертификации бухгалтеров РК (при его наличии).

3. Документы могут быть приняты к рассмотрению только при их соответствии требованиям настоящего Порядка.

4. Ответственность за достоверность сведений в документах, представленных для прохождения аттестации в Комиссию, несет кандидат в аудиторы.

5. Представляемые документы должны быть вложены в скоросшиватель.

6. Документы могут быть доставлены в офис Комиссии нарочно или почтовым отправлением с уведомлением.

7. Датой получения документов является дата вручения документов Координатору Комиссии.

8. В день поступления документов заявление кандидата регистрируется в журнале входящей корреспонденции. Дата поступления документов вместе с входящим номером проставляется на заявлении кандидата в аудиторы. Полученные документы формируются в личное дело кандидата.

9. После получения документов Координатором Комиссии в течение трех рабочих дней производится рассмотрение документов на предмет их соответствия требованиям настоящего Порядка.

10. В результате рассмотрения документов Комиссией может быть принято решение о принятии документов и завершения процедуры регистрации кандидата на аттестацию или об отказе завершения процедуры регистрации кандидата на аттестацию.

11. О принятом решении составляется соответствующий документ (Приложение 4) в двух экземплярах. Один экземпляр (Решение) прикрепляется к заявлению кандидата, второй (Уведомление) – направляется кандидату почтовым отправлением с уведомлением либо в электронном виде посредством электронной почты с запросом на подтверждение получения сообщения. Уведомление о почтовой доставке или печатная копия отправленного сообщения прикрепляется к Решению.

12. В случае принятия решения об отказе завершения процедуры регистрации кандидата на аттестацию в направляемом уведомлении указывается причина отказа и срок, в который кандидат либо отказывается от регистрации на аттестацию либо устраняет причины отказа. Отказ от регистрации должен быть оформлен в виде заявления в произвольной форме.

13. Документы кандидатов, по которым было принято решение об отказе в завершении процедуры регистрации кандидатов на аттестацию, остаются на хранении у Координатора Комиссии. Если в течение 6 месяцев с момента получения документов, по которым было вынесено решение об отказе, кандидатом не будет подано заявление на отказ от регистрации или устранена причина отказа, то документы, подлежат уничтожению с составлением Акта.

14. В результате рассмотрения Комиссией может быть вынесено решение: о завершении процедуры регистрации кандидата на аттестацию; об отказе в завершении процедуры регистрации кандидата на аттестацию; о направлении кандидату или третьему лицу запроса о дополнительной информации.

15. О результате рассмотрения документов кандидату направляется письменное уведомление, в котором указывается результат рассмотрения, основание отказа, если было принято решение об отказе, и перечень необходимой дополнительной информации, если было принято решение о направлении запроса, а также идентификационные данные лица, которому предполагается направить запрос, если принимается такое решение.

16. Уведомление о результатах рассмотрения должно быть отправлено почтовым отправлением с уведомлением либо в электронном виде посредством электронной почты с запросом на подтверждение получения сообщения. Уведомление о почтовой доставке или печатная копия отправленного электронного сообщения должны быть вложены в личное дело кандидата.

17. Запрос направляется третьему лицу в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения.

18. После поступления дополнительной информации по запросу Комиссии производится повторное рассмотрение в порядке, указанном в пунктах 18-25 данного Порядка.

19. Решение о направлении запроса о предоставлении дополнительной информации не может быть принято более чем три раза.

20. После получения дополнительной информации по запросу Комиссией принимается окончательное решение(положительное или отрицательное) о завершении процедуры регистрации кандидата на аттестацию.

21. После завершения процедуры регистрации кандидата на аттестацию регистрационные данные кандидата заносятся в Журнал регистрации кандидатов в аудиторы РК на аттестацию (Приложение 5).

22. С момента завершения регистрации на аттестацию кандидат считается допущенным к экзамену. Процедура регистрации кандидата на аттестацию считается завершенной с момента отправки кандидату уведомления.

 

2. Прием документов от кандидатов и рассмотрение возможности включения их в список кандидатов, допущенных к экзамену.

23. Прием документов на очередную аттестационную сессию заканчивается за 15 рабочих дней до даты первого экзамена аттестационной сессии. Документы, поданные после указанного срока, считаются поданными на следующую экзаменационную сессию.

24. К экзамену не могут быть допущены кандидаты по следующим основаниям:

  • представившие не все документы в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 2, 3 и 6 настоящего Порядка в установленные сроки;
  • неоплатившие в полном объеме сбор за участие в экзаменах и (или) регистрационный сбор.

25.  По результатам рассмотрения кандидату по электронной почте направляется:

  • Пропуск  –  если принято решение о регистрации кандидата на аттестацию;
  • Уведомление – если кандидату отказано в регистрации на аттестацию.

26. В пропуске должны быть указаны дата, время и место проведения экзамена, ФИО кандидата, его индивидуальный номер для участия в экзамене и правила проведения экзамена.

27. В уведомлении должно быть указано основание отказа в регистрации кандидата на аттестацию. Уведомление направляется кандидату также почтовым отправлением с уведомлением или в электронном виде с запросом о подтверждении получения сообщения. Уведомление о доставке или печатная копия электронного сообщения прикрепляется к копии уведомления об отказе и заносится в личное дело кандидата.